О важности своевременного технического обслуживания пожарных систем
Своевременный и профессиональный сервис пожарной системы обеспечивает:
- соответствие системы безопасности законным регламентам;
- безотказную работу и минимизацию пожарного риска;
- уменьшение ущерба при пожаре.
Несвоевременное информирование сервисной компании о сбоях и повреждениях в системе пожарной защиты может обернуться финансовыми издержками, ценой жизни и уголовной ответственностью.
Виды обслуживания пожарных систем
Обслуживание охранно-пожарных систем здания бывает плановое (предписанное законом, паспортами на оборудование, договором) или внеплановое (при экстренном выходе системы, ее частей из строя).
В зависимости от характера повреждений, трудоемкости процесса проводят профилактическое техобслуживание, текущий и капитальный ремонт.
Текущий ремонт — частичная замена и коррекция неисправных датчиков, участков кабеля, установок.
Капитальный ремонт — демонтаж и полная замена устройств, кабельных соединений.
Профилактическое техобслуживание систем пожарной безопасности включает диагностику состояния монтажа, оборудования, кабельного соединения, источников питания.
Клиенты нашей компании получают индивидуальную систему скидок на все виды диагностики, технического обслуживания, ремонта пожарных автоматических установок, при комплексном сопровождении.
Риски несвоевременного обращения в сервисную компанию
Санкции и штрафы за нарушение техники пожарной безопасности [1].
Нарушение | Физическое лицо | Должностное лицо | Юридическое лицо | ИП |
---|---|---|---|---|
Требований ПБ, не указанных в других статьях | 2-3 тыс | 6-15 тыс | 150-200 тыс | 20-30 тыс |
Норм Пб в условиях особого противопожарного режима | 2-4 тыс | 15-30 тыс | 200-400 тыс | 30-40 тыс |
Повлекшее ущерб имуществу, здоровью легкой, средней степени | 4-5 тыс | 40-50 тыс | 350-400 тыс | |
Повлекшее тяжкий урон здоровью | до 80 тыс, либо в размере зарплаты/ иного дохода виновного за период до 6 месяцев; уголовный срок до 3 лет; принудительные работы до 3 лет; отстранение от должности. |
600 тыс – 1 млн либо приостановка деятельности до 3 месяцев | ||
Повлекшее смерть | Принудительные работы либо заключение до 5 лет с отстранением от должности до 3-х лет. | |||
Повлекшее смерть двух и больше лиц | Исправительные работы/заключение до 7 лет с отстранением от должности до 5 лет[2] | |||
Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска (аудита ПБ) законодательства, намеренно или ненамеренно | 15-20 тысяч; дисквалификация на 1-3 года |
Нарушения норм пожарной безопасности включают не только противозаконные действия, но и бездействие, повлекшее ущерб.
Условия качественного обслуживания
В случае внезапного отказа систем безопасности, заказчик обязан оперативно уведомить, а исполнитель прибыть в сроки, указанные в договоре. Наши специалисты приедут в день подачи заявки либо другое согласованное с клиентом время.
Обслуживающая организация обязана проводить полноценный сервис в установленные сроки. В случае невозможности в срок выполнить восстановительные работы, обслуживающая компания должна оперативно информировать об этом клиента.
После завершения работ по техобслуживанию и включения системы, сервисная компания оформляет акт приемки на техобслуживание средств и систем охраны.
Заказчик (или его доверенное лицо) после приемки работ, должен ознакомиться с актами, указать замечания в письменной форме либо сделать запись «замечаний не имею», заверенную своей подписью.
Контролировать качество техобслуживания имеют право:
- заказчик при сдаче работ исполнителем;
- исполнитель: перед сдачей работ клиенту каждый этап сервиса перепроверяется специалистами сервисной;
- госорганы, выдавшие аккредитацию, лицензию на осуществление деятельности по обслуживанию комплекса противопожарной безопасности.
Выгоды обслуживания с компанией OPSX
Обслуживая системы безопасности вашего предприятия, мы:
- Обеспечиваем инженерное сопровождение и контроль качества всех видов сервиса. Наши специалисты имеют лицензии и допуски, предусмотренные законом, ко всем видам сервиса ОПС и противопожарных установок.
- Контролируем техническое состояние шлейфов, автоматики, программного обеспечения в гарантийный и постгарантийный период.
- Производим ремонт кабельного соединения, замену датчиков и их съемных частей, перепрограммируем настройки.
- Исправляем последствия некорректного монтажа другими подрядчиками.
- Консультируем клиента о вариантах модернизации системы безопасности объекта.
Мы дарим первый месяц обслуживания противопожарной системы новым и постоянным клиентам.
Расчет стоимости всех видов работ, в том числе техобслуживания, можно получить на сайте компании и при личной встрече с нашими специалистами в Москве и Московской области.
Получить консультацию о ценах и услугах можно на сайте. Напишите нам сообщение или оставьте свои контакты для обратной связи.
[1] Административный кодекс РФ, статья 20.
[2] Уголовный кодекс РФ, статья 219.